Публичный доклад

заведующего МБДОУ № 67

Н.В. Афанасенко

Общая характеристика учреждения

В историческом центре города Красноярска, в старинном здании, построенном в начале 20 века, расположен детский сад одно из старейших дошкольных учреждений города. Он был открыт в 1942 г. как образовательный. В 1987 году детский сад был перепрофилирован и стал предназначаться для детей, которые перенесли натальную травму и имеют последствия ее в виде речевых нарушений. Эти нарушения влекут за собой сенсорные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой сферы, резко ограничивают социальный опыт.У детей ослаблен иммунитет, их организм медленнее приспосабливается к изменениям внешней среды, чем у здоровых сверстников, они больше подвержены респираторным инфекциям. 

В МБДОУ воспитывается и обучается 60 детей в возрасте от 3-х до 7 лет, с 24-х часовым пребыванием в ДОУ. В учреждении функционируют 2 группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. 

Вблизи детского сада находится стадион «Локомотив», обустроенная набережная реки Енисей, скверы с фонтанами и малыми архитектурными формами, усадьба-музей В.И.Сурикова, краеведческий и литературный музеи, – все это способствует расширению пространства деятельности детей.

Приоритетными направлениями работы ДОУ являются:

  • полное или частичное устранение речевых нарушений дошкольников,
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья,
  • социализация личности ребенка посредством расширения пространства детства,
  • коррекционно-педагогическое просвещение родителей, воспитывающих ребенка с проблемами в развитии.

Для решения проблем сохранения и восстановления здоровья воспитанников, социальных и социально-эмоциональных проблем, выбора досуговой сферы самореализации воспитанника, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития, для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия педагогический процесс в МБДОУ №67 осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2005г.). В ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67 компенсирующего вида» на 2012-2013 учебный год составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, а также иных федеральных государственных требований, предъявляемых к деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет коррекционно-педагогическую деятельность по основным образовательным программам: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, М., 1989г.); «Программа воспитания и обучения ребенка с речевой патологией 4-го года» (автор Г.Н.Сашко, Красноярск, 1999г.).

Особенности организации коррекционно-педагогического процесса вызваны предназначением МБДОУ № 67 в оказании психолого-медико-педагогической поддержки; специальной помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии. Они (особенности) следующие:

1) коррекционно-логопедическая деятельность МБДОУ № 67 является определяющей в системе коррекционно-педагогического процесса;

2)коррекционно-логопедическая служба ДОУ организуется деятельностью всех специалистов и базируется на принципах интеграции;

3) коррекционно-логопедическая деятельность предполагает:

  • более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающихся детей;
  • значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды;
  • обязательное включение родителей в коррекционный и образовательный процесс и их особую целенаправленную подготовку силами специалистов;
  • создание в  ДОУ единого речевого режима;
  • в основе планирования воспитательно-образовательного процесса обязателен принцип тематизма, изначально определенный всеми участниками педагогического процесса;

4) организация коррекционно-педагогического процесса строится на основе требований: Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, Уставом МБДОУ  и обеспечивается:

  • режимом дня МБДОУ № 67,который  соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию;
  • образовательным планом МБДОУ № 67;
  • непосредственно образовательной деятельностью, устанавливающей максимальный объем недельной образовательной нагрузки.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

  В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает возможность организации разных видов детской деятельности, соответствующая новым требованиям ФГТ. Организация предметно-развивающей среды обеспечивает возможность интеграции образовательных областей, реализуемых в образовательном процессе ДОУ. Организация предметно-развивающей среды благоприятствует осуществлению совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Игровые материалы и оборудование отражают социальную и природную уникальность Красноярского края и способствуют формированию у детей национальной и территориальной идентичности, патриотических качеств личности. Обеспечены условия для музыкальной деятельности, физическими упражнениями, спортом. В рамках реализации регионального компонента  включена в коррекционно-педагогический процесс музейно-образовательная деятельность с целью развития социальной сферы ребенка-логопата, формирования основ эмоциональной и сенсорной культуры, создания предпосылок восприятия чувственной основы слова, закладывания основ формирования художественно-исторического мышления; «Музейно-образовательная деятельность» проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

Участок детского сада оборудован малыми архитектурными формами, имеется спортивная площадка, участок озеленен.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, высокий образовательный ценз педагогических кадров 81,25% (13 ч.) педагогов имеют высшее профессиональное образование, 12,5% (2 ч.) - среднее профессиональное образование; 31,6% педагогов имеют отраслевые и государственные награды; 68,75% (11 ч.) педагогов имеют высшую кв. категорию, 12,5% (2 ч.)- первую, 18,75% (3 ч.)- вторую кв. категорию; 6,25% (1 ч.)- 8 разряд.

Рациональная расстановка кадров, осуществляемая с учетом стадии развития коллектива, стажа, уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости каждого работника.

Повышению качества профессионального мастерства педагогов способствовало:

  • участие в районных, городских, краевых конкурсах, методических объединений, семинаров и конференций;
  • в общественной жизни района и города;
  • использование в практической деятельности методических разработок педагогов, представленных в рамках аттестации: - защита педагогических проектов на педсовете с рекомендацией внедрения проектов в коррекционно-образовательный процесс (Корень Т.А.-воспитатель,- проект «Давайте познакомимся с собой и друг с другом»);
  • работа в ИТГ по патриотическому воспитанию.;
  • работа в ИТГпо здоровьеохраняющему направлению  «Помоги себе и детям быть здоровым»;
  • работа в ИТГ музейной деятельности «История кукол».

Результативность воспитательно-образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году усилиями ДОУ и Попечительского совета финансово-хозяйственная деятельность была направлена на пополнение материально-технической базы учреждения современным оборудованием, дидактическими и  игровыми материалами для обеспечения качества работы ДОУ по здоровьеохраняющему направлению.

В перспективе на следующий год :

  • планируем продолжить работу по проекту «Сибирячок»;
  • продолжить  работу по профилактике ОРЗ и  плоскостопия у детей ;
  • начать углубленную работу с детьми и родителями по  формированию культуры правильного и здорового питания;
  • продолжить сотрудничество с  родительской общественностью по вопросам сохранения, укрепления, пропаганды  формирования привычек здорового образа жизни в семье.
  • проводить «Неделю здоровья», как  одну из эффективных  форм по пропаганде  формирования ЗОЖ.
  • пополнить  физкультурное оборудование с учетом ФГТ.

 

Бесплатный хостинг uCoz